?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Никогда заранее не знаешь где тебя настигнет вдохновение. Или даже застигнет врасплох. Хотя то, что вы сейчас прочитаете вообще не хочется приобщать к такому воздушному и многозначительному слову. Хотя однажды подобный и одновременно абсолютно противоположный пост у меня уже был (http://tishkovajenya.livejournal.com/3725.html). И даже не один (http://tishkovajenya.livejournal.com/1248.html). Парижская подземка щедра на пперсонажей, а воображение - на выдумки. Итак.

Я еду в метро. Я часто езжу. Обычно оно вызывает раздражение. Ну, естественно, не метро само по себе, а люди. Потому что именно в час пик все склонны показать себя во всей красе. Вчера я там оказалась (волею судеб. не иначе) посреди дня. Пустые места, мало человек. Довольно плюхнулась на свободное место напротив китайца. Обычный китаец. Средних лет. Никакой. Местный, не турист. В руках книженция с иероглифическими надписями. Я редко рассматриваю людей в метро. Чаще в парках и кафешках, когда они милы и умиротворены. Этого неприметного с первого взгляда китайца нельзя было не заметить. Он ковырялся в носу.

"Все это делают" скажете вы и я не стану спорить. Но он это делал живописно. Палец наполовину скрывался в недрах носа (то ли пальцы короткие, то ли нос уж больно глубокий) и одновременно с этим у него закрывался глаз и открывалась противоположная половинка рта. И это тоже было живописно (ведь в книгах и фильмах вы каких только персонажей не встретите). Открывающийся рот полностью моему вниманию зияющую пустоту. Нет, не надо вторить, я беззубых тоже видела, но не в 40 же лет! Притом зубы там были. Штук шесть в общем на обеих челюстях. Но тут палец был спасен, глаз открылся, рот закрылся. Господин погрузился в чтение. "Фу" подумала я и погрузилась в свою книгу, которая на пару минут была выпущена мной из поля зрения.

Я бы так и причислила его к полчищу неприятных людей, с которыми мы все ежедневно сталкиваемся в общественном транспорте, и моя память минут через 15 стерла бы его навечно, если бы боковым зрением я не увидела, что его палец вновь выдвинулся с планом покорения пещеры. Тот же механизм - полпальца, закрытый глаз, открытый рот. Человек что-то старательно искал в носу ибо весь процесс в общем был похож на раскопки. Три минуты, две станции. У меня заболели глаза, так долго косить я не привыкла.

Боже, ну кто придумал эти правила приличия. Почему нельзя просто достать камеру и наставить её на человека, сидящего прямо напротив?!

Третий заход. Минут пять. Я успела пересчитать зубы. Их, кстати, восемь. Он реально что-то там потерял. Палец все дальше уходил в глубины черепа. Вполне возможно дело было в почёсывании мозга, я в этом плохо разбираюсь.

Четвертый заход. Я еле сдерживаю смех. Сидящие рядом тоже на него смотрят. Я убрала книгу. Смотрю в упор. Он не замечает. Смотрит себе в окошко и ищет клад. Сидящие рядом с нами шесть человек весело переглядываются и стараются не ржать.

Очередная станция. Китаец спохватился и сметая нас на своём пути понесся к выходу. Все выдохнули и общим гулом заржали. На его место села темнокожая девочка лет 15. Все сморщили носы и один за другим отвернулись.

Я это всё к чему. Будете в Париже на 6 ветке метро - не садитесь к окнам, как бы сильно они вас не манили (ветка то наземная). Наш китаец все накопанные сокровища щедро вытер о стенку под окошком.