Previous Entry | Next Entry

Номер 21. У меня нет рейтинга, есть список. Пару лет я приобрела книженцию - самые красивые церкви и соборы Франции. Шартрский стал 21ым из ста. Когда-нибудь я увижу их все.

Вы замечали как бывает - узнал про какое-то место на планете, и тебя либо туда тянет, либо вообще ничего не ёкает и не дрогнет. В Шартр я хотела попасть вот уже как пять лет. Город, про который слышали все. Правда, на вопрос - "а что там, в этом Шартре?" все как один вспоминают алкогольный напиток Chartreuse, который производится на другом краю Франции и к городу не имеет ни малейшего отношения. Любители французской истории знают, что именно здесь был коронован хитрейший король Генрих IV (в отличии его предшественников и наследников). И всё. Ничего больше.

Я как активный церквофил в дополнение к этому знаю, что там мало того что самые красивые во Франции, да ещё и оригинальные витражи, не пострадавшие при войнах и пожарах.

К сожалению, Шартром мало кто интересуется, поэтому пришлось искать подходящую компанию. Она, кстати, нашлась очень легко.

Поездка наша началась с веселья. Мы выбрали ранний поезд и в итоге обе на него опаздывали. Прибежали в последние минуты на вокзал, успели приобрести по ведру кофе и круассанов (потому что иначе бы не проснулись и проехали свою станцию) и даже подошли к информационной будке, чтобы удостовериться, что проезд у нас на самом деле бесплатный и что мы точно доедем до пункта назначения без проблем. Приятная девушка с сонной утренней улыбкойне только нам всё подтвердила, но и указала короткий путь до нужного перрона. Довольные запрыгнули в вагон первого класса и, решив путешествовать со всеми удовольствиями, поставили сидения в полулежащий режим. Доехали до места назначения за час (даром я в "такую даль" 5 лет не могла добраться) и пошли осматривать окрестности.

Шартр очень мил. Домики, улочки, люди, субботний рынок на старой рыночной площади - полный набор. Мы, конечно, совершили набег на собор, но вышли из него достаточно быстро - почти половина громадного здания находится на реконструкции. Поездка была запланирована на весь день, поэтому мы пошли осматривать город.

Я уже давно знаю - нельзя отправляться в путешествие с неправильным человеком, - либо вся поездка будет испорчена, либо просто не останется хороших воспоминаний. Для путешествия нужен второй ты. Такой друг, который до тебя выберет то, что выбрал бы ты - кафе, магазины, виды и вид деятельности. Мне повезло. Очень.

Весь город пешком, спуск к реке, возвращение в гору - всё это мы преодолели с лёгкостью. Иначе быть и не могло - уж больно красивые виды, делюсь некоторыми из них. Да ещё и с весёлым другом удалось посмеяться даже над ресторанчиком, который мы выбрали для обеда - рекламу делать даже не буду, качество еды и обслуживания там ну оооооочень хромало.

Мы заправились невкусной едой и пошли по магазинам. Это моё любимое развлечение, зачастую в маленьких городках есть большое количество тех магазинчиков, которые вряд ли найдешь в столице. Накупили различных штучек для дома и отправились на вокзал - из-за планов на вечер в Париж нужно было вернуться пораньше. Но не тут-то было.

Мы дошли до вокзала, по дороге обойдя все субботние рынки - на поезд мы вполне успевали. Так же, как и успели приобрести по стаканчику кофе и запаслись журналами, чтобы листать на обратном пути. Подойдя к поезду, мы вежливо поинтересовались у агента SNCF (французские РЖД), где нам найти валидатор для проездных. Человек изменился в лице и начал ругаться. Дело в том, что Шартр находится в центре, с большой буквы. Это не географическое местоположение, это название региона. Наши парижские проездные, как понятно всем адекватным людям, к нему отношения не имеют. Он начал топать ногами и кричать, что нас нужно бы отдать полицейским, мы ведь безбилетно приехали. Он бы, может, и неврастенично рвал волосы на голове, да был брит налысо.

Мы побежали в кассу, чтобы узнать у более вежливых людей как нам быть, ведь мы имеем полное право бесплатно путешествовать по выходным. Вежиливых людей не нашлось. Мадам кассир достаточно долго нас отчитывала и наш поезд ушёл. Пришлось в итоге платить за обратные билеты и ждать полтора часа до следующего поезда. Достаточно, чтоб испортить впечатление, ну да ладно.

Город всё равно милейший и его ничто не испортит. А невежливые люди везде есть.